- Инструкция для пользователей
- О компании
- Как начать зарабатывать
- Партнерская программа
- Реферальная ссылка
- Доставка
- Оплата
- Как создать заказ
- Возврат и обмен товаров
- Гарантийные обязательства
- Вопросы и ответы
- Договор публичной оферты
- Правила и условия
- Политика конфиденциальности
- Правила публикации комментариев и отзывов
- Правила размещения информации
- Контакты и поддержка
Гарантийные обязательства
STOCK.UA заботится о каждом клиенте и прилагает все усилия, чтобы клиент остался доволен. Торговые отношения между Покупателем и Продавцом относительно обмена и возврата товаров регулируются Законом Украины «О защите прав потребителей».
Товары, продаваемые через маркетплейс, должны быть переданы покупателю в надлежащем виде и с гарантийным обслуживанием. Гарантийный срок указывается в сопроводительных документах к товару (документ об оплате или гарантийный талон), в нормативных документах (для сезонных товаров срок исчисляется с начала сезона, определенного КМУ) или договоре купли-продажи. Также срок гарантии необходимо указывать на странице товара.
В случае продажи товаров по образцам, почте, а также в случаях, когда время заключения договора купли-продажи и время передачи товара потребителю не совпадают, гарантийный срок исчисляется начиная со дня передачи товара потребителю, а если товар требует специальной установки (подключения) или сборки - со дня их осуществления, а если день передачи, установки (подключения) или сборки товара, а также передачи недвижимого имущества установить невозможно или если имущество находилось у потребителя до заключения договора купли-продажи, - со дня заключения договора купли-продажи.
Если продавец не указал гарантийный срок, покупатель имеет право предъявить требования по гарантийным обязательствам в течение двух лет.
Гарантийное обслуживание может осуществлять авторизованный сервисный центр производителя или продавец товара. В случае гарантийного случая покупатель может рассчитывать на:
- безвозмездное устранение неисправности в разумный срок;
- компенсацию своих расходов на устранение неисправности;
- уменьшение стоимости продукта.
Если обнаруженная неисправность, возникшая по вине производителя, существенная, то есть не позволяет использовать товар по целевому назначению, после устранения появляется снова и имеет одно из следующих свойств:
- не может быть устранена;
- делает товар существенно другим, изменяет его характеристики;
В таком случае клиент вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата средств или замены аналогичного товара.
Для определения неисправности и принятия решения о гарантии продавец должен принять товар от покупателя и отправить его на диагностику в сервисный центр или предоставить покупателю контакты и адрес организации, выполняющей функции уполномоченного представителя производителя товара. Покупателя нужно предупредить о необходимости вернуть товар в полной комплектации, добавить документ об оплате и заявление на ремонт товара, а также упаковать товар во избежание повреждений во время транспортировки.
После диагностики и осмотра товара необходимо получить акт, выданный мастером сервисного центра, с описанием выявленных дефектов и заключением, подлежит ли товар ремонту и считается ли случай гарантийным.
Если ремонт невозможен или нецелесообразен, товар должен быть заменен на аналогичный или возвращены денежные средства покупателю. Деньги за товар, оплаченные картой или по безналичному расчету, возвращаются тем же способом плательщику. При наличной оплате за товар возврат средств происходит удобным для покупателя способом на те реквизиты, которые указаны им в заявлении.
Если неисправность возникла из-за нарушения правил хранения или эксплуатации, случай не считается гарантийным. В таком случае следует согласовать с покупателем проведение оплачиваемого ремонта или вернуть товар покупателю. Обратную доставку оплачивает покупатель. Продавец также имеет право запросить у покупателя компенсацию стоимости проведенной экспертизы, выявившей нарушения со стороны потребителя или третьих лиц, повлекших неисправность товара. Предупреждать потребителя о возможных последствиях и расходах нужно заранее (до отправки товара).